Свободная планировка

Жилые дома со свободной планировкой.

Вентиляция и планировка дома

Воздушный поток, попавший в помещение и изменивший направление, теряет свою силу, что особенно ощутимо в случае, когда ширина дома превышает глубину его помещений. При проектировании вентиляции каждого из помещений необходимо принимать во внимание потребности соседних помещений. При правильной планировке помещений естественной вентиляцией может быть охвачена большая площадь при небольшом уменьшении скорости потоков. Чем больше размеры проёмов между помещениями, тем меньше снижается скорости воздушных потоков.

Жилой пенопластовый купол

При грамотном конструировании и изготовлении купольные оболочки могут достигать значительных размеров. Например, архитектор М. Курокава изготовил пенопластовый купольный жилой дом со свободной планировкой диаметром 12 м. Специфичность материала подчеркнута свободной вырезкой проемов в оболочке — для веранды и дверей.

Дом для холодного климата

Перевод статьи Чарльза Скотта,
редактора журнала "Architectus"
(публикуется с незначительными сокращениями)

Проектирование жилища для холодных регионов включает:

  • проектирование пространственной оболочки жилища;
  • планировку внутреннего пространства с учетом особенностей окружающей среды;
  • строительные технологии, повышающие сопротивляемость жилища внешним воздействиям;
  • использование новых информационных технологий.

В перспективе проектирование северного жилища будет зависеть от внедрения новых технологий и от адаптации существующих методов строительства.

Принципы органической архитектуры

На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая — в сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды. С начала цивилизации имелись города, которые планировались по правильно разработанной схеме, и другие, которые разрастались органически, как деревья. Даже в современной живописи и архитектуре существует разница между органическим и геометрическим восприятием.

Эстетические принципы Фрэнка Ллойда Райта

В Райте архитектор опередил художника в способности восприятия. Он работал один, сам составлял чертежи окон с цветными стеклами, архитектурных деталей.

В домах Фрэнка Ллойда Райта традиционные гладкие поверхности разрезаны горизонтальными полосами во взаимосочетании с массивами объемов: вертикальные вытяжные камины проходили сквозь крышу, создавая осознанный контраст с горизонтальными плоскостями консольно опертых веранд и выступающих навесов. Райт разрезал стену и затем опять соединял ее с беспрецендентной смелостью воображения.

Планировка домов Фрэнка Ллойда Райта

План крестообразной и удлиненной формы

Фрэнк Ллойд Райт старался, по возможности, трактовать дом как единое пространство. Интерьер дифференцировался лишь в зависимости от потребностей. Как подчеркивал Райт, он «рассматривал всю поверхность пола в доме как единое целое, отделял кухню, организовывал спальни и жилые комнаты для обслуживающего персонала в нижнем этаже, разделял большое помещение на отдельные функциональные зоны — столовой, кабинета и гостиной».

План крестообразной формы

Проект дома для уик-энда

Проект дома для уик-энда был выполнен для участка сверхмалого размера (12 х 14 м), расположенного на крутом берегу одного из красивейших озер Южного Урала, но комфортабельность дома вполне достаточна для круглогодичного проживания семьи из трех человек.

Подписка на RSS - Свободная планировка